Секты


(11:38) выступление (1,95 Гб)

Здравствуйте,
сегодня мы хотим обсудить секты. В древней Иудее доминирующей религией были — саддукеи. Их религиозная традиция признавала в качестве святых только 5 Моисеевых книг, только эти книги святыни и больше ничего. Все цари, знать, элита придерживались доминирующей религии, но пророки написали множество других книг: Иова, Исаии, Даниила, Захарии и другие. В народе эти книги почитались, возникло две религиозные традиции.

Одну толчку зрения отстаивали фарисеи, другой придерживались ессеи. Фарисеи с древнеиудейского переводится как- отступники, отделяться. То есть они откололись от доминирующей религии и остаивали свою религиозную традицию. В том мире, в мире доминирующей религии саддукеев фарисеи были сектой, то есть небольшой группой, придерживающейся других иных взглядов от доминирующих религиозных традиций.

Фарисеи и иссеи читали одинаковые книги, но по разному трактовали их. Лидером точки зрения фарисеев был Иуда, лидером взглядом Есеев - Иисус. Спор фарисеев и исеев дошёл до предела и секта фаресеев расправилась с сектой ессеев. Они покину Иудеев и стали хрестьянами. А религиозная традиция фарисеев в последующем стала - иудаизмом. То есть иудаизм это, так сказать, победившая точка зрения фарисеев. Любопытно то, что теперь среди доминирующие религии иудаизма встречаются группы придерживающиеся точки зрения, что всё-таки святые это эти 5 книг Моисея. Саддукеи стали сектой внутри иудаизма и роли поменялись, то есть доминирующая религия протеснялась секту фарисеев, но потом фарисеи стали доминирующей.

Теперь иудаизм притесняет секту саддукеев, роли меняются. Маленькая секта ессеев в доминирующей религии седдукеев стала в последствии мировой религией христианства, то есть получается, что секты это некоторое зерно. Некоторые секты прорастают в большое дерево, другие так и остаются лежать в земле, собственно секта - это попытка найти новую истину, некоторые заканчиваются успешно, а другие так и остаются попыткой.

Давайте ещё посмотрим, как же это всё у нас происходит.

При коммунистах у нас была одна единая партия КПСС, одна партия на всю страну и никаких иных точек зрения быть не может. Коммунизм закончился, начался капитализм и у нас теперь одна партия Единая Россия, то есть, что при коммунизме у нас однопартийная система, так и после коммунизма у нас однопартийная система. Есть небольшие партии, которые пытаются выступать, но все решения принимаются доминирующим большинством. Причину такой однопартийной системы в нашей стране стоит искать в религиозной традиции. Столетиями мы жили в рамках одной единой церкви на всех РПЦ. Одна церковь, существуют какие-то там небольшие церкви что-то они там выступают, что-то говорят, но они где-то там, есть РПЦ и никого больше нет. Мы привыкли жить в религиозной традиции, в рамках одной единственной истины для всех и потом в политической жизни мы обнаруживаем, что при коммунизме, что при капитализме религиозная жизнь продолжается в политической.

Любопытно, что коммунисты были атеистами, они не верили в религию, не верили в церковь, они её запретили, но в своей идеологической жизни коммунисты действовали очень похожим образом с православной церковью, мы находим много совпадений. Православные везде развешивают иконы Иисуса и других святых, а коммунисты везде развешивали портреты Ленина, Сталина и ударников коммунистического труда. Православные ходят на крестные шествия, на палку насаживают икону и впереди маршируют с иконой, сзади идут с какими-то святынями и коммунисты точно также. Они собираются впереди несут портреты Ленина, Сталина, несут какие то транспоранты, флаги, православные собираются устраивать песнопения и коммунисты тоже собираясь в своих ячейках и тоже устраивали песнопения. То есть коммунисты запретили церковь, отказались от церкви, они не верят ни в какую, но в своей идеологической жизни точь-в-точь повторяют свою религиозную жизнь, то есть то как они жили в рамках православия повторяется в политической жизни без православия. Они атеисты ни во что не верят, но живут они практически также как жили здесь, то есть в религии мы находим источник политической жизни.

Давайте сравним, вот это наша политическая система, а это европейская. У них там борьба католичества и различных групп протестантов. И потом эта религиозная практика превращается в политическую, а именно у них одна монолитная партия консерваторов и множество мелких групп вместе именуемых либералами. То есть мы живём в рамках одной истины и у нас одна партия на всех, они живут в рамках двух истин или точнее одной доминирующей и множествах мелких и также у них двухпартийная система.

То есть когда мы слышим призывы, некоторые говорят: вот почему у вас КПСС одна и Единая Россия одна, давайте сделаем двухпартийную систему, как в Европе, Америке, мы на это отвечаем, что этот вопрос двухпартийной системы или однопартийной совсем не политический, это вопрос религиозный. В какой религиозной традиции вы живёте такая и политическая система складывается, потому что политическая система своими корнями уходит в религиозную. Поэтому коммунисты проводя свои реформы не могли ограничиться только на политической составляющейся.

Лидеры коммунистов умные и дальновидные личности понимали, что без решения религиозных вопросов решение некоторых политических невозможно!

Например, если мы в религиозной жизни допускаем существование сект, имеется виду, секты как некоторый поиск другой истины, т.е. есть доминирующая истина, но времена меняются, ветра перемен дуют и всё может изменится. Секта может оказаться в более выиграшном положении. Если мы блокируем любые секты, то мы автоматически в политической жизни блокируем мелкие партии, они просто не выживают. Может быть они увидел другой мир, но мы блокируем секты, следом в политической жизни мы блокируем мелкие партии, мелкие группы. Если мы допускаем существование сект, но кроме каких-то деструктивных, которые явно там занимаются какими-то ужасными вещами, то в следом у нас получаются малые политические группы: малые партии, объеяденения, союзы.

Эта часть политической жизни уходит своими корнями в религиозную и решение такого политического вопроса нужно искать в решении религиозного. Так что секты это какие-то маленькие групы, которые видят мир по другому, при определённых обстоятельствах это может быть на пользу, это может быть спасительно и полезно. Бывают секты, которые потерялись, заблудились.

Спасибо за внимание


Совестливое Социалистическое НогНинское Общественное Объединение "ШАМБАЛА"