Сырые решения

Microsoft прославилась скоростью, с которой она выбрасывает на рынок сырые решения, лишь бы первой продать лицензию. Интуитивно они правильно поняли как устроен капиталистический рынок.

Кто первый сумел продать лицензию, тот и застолбил за собой рынок по нескольким причинам:

  • Лицензия дорогая, поэтому покупать вторую или третью лицензию у конкурентов предельно низкое желание. Даже, если в целом продукт не удовлетворяет запросам и ожиданиям, большинство пользоватей продолажат терпеть, но не станут покупать вторую и третью лицензии. А если лицензия конкурентов будут дешевой и привлекательной, то они не смогут собрать достаточных средств для дальнейшей борьбы. Первый забирает рынок себе.
  • Конечно, полностью разочаровать пользоватей нельзя, поэтому их проблемы и ожидания будут решаться в ходе бесконечных обновлений. Это тоже замечательно! Вторая польза от сырых решений это дополнительный доход на бесконечных обновления и улучшениях сырых решений. Обновления стоят дешевле, чем полноценная лицензия, чтобы не провоцировать пользователей переходить к конкурентам. Но количество мелких обновлений умноженное на количество пользователей даёт огромное произведение. Курочка по зёрнышку клюёт.
  • Те, кто первые купили лицензию, начинают хвастаться перед друзьями и знакомыми, побуждая своё окружение перейти на их решение. В случае конфликта форматов конкурентов пользователь выбирает не наиболее объективный и страгетически выигрышный, а тот, что выбросл сосед или начальник. Получается, первые самые не терпеливые покупатели, потратившие деньги на дорогую лицензию и не желающие, покупать лицензии всех других конкурентов для сравнение и выбора лучших, — определяют стандарт. Вот, кто решил, что форма окошек будет именно такой, а не другой.

Здесь мы оказываемся вечными жертвами первичного успеха, достигнутого за счет упрощения, огрубления, сознательного ухудшения, которые потом бесконечно будут доделывать, поправлять, налаживать, уточнять и менять. Для прорывного решение выбирают не самую оптимальную архитектуру, не самую хорошую, долговечную и перспективную, а ту, которая обещает наискорейший стабильный резульат. Она может быть хуже по всем параметрам, зато даст результат раньше всех. И главное, направление разработки дальше пойдёт на рельсах этой архитектуры и поменять их будет чрезвыйно сложно. Лидер собрал лицензионный урожай, а конкурентам достаются огрызки. Недостаток финансирования не позволит конкурентам предоставить сколько-нибьудь серьёзную замену.

Не инженеры выбирали архитектуру, не стратегический взгляд и понимание истинных ценностей, а спешка и желание обойти конкурентов. Фактически жадность диктует выбор архитектуры и выбор рельсов для дальнейшего решения. Программисты и инженеры будут ругаться, плеваться, сходить с ума от простоянных проблем, но ничего не смогут сделать. Жадный рынок правит бал.

В конечном итоге, такая стратегия позволила Microsoft стать одной из богатейших корпорации. В мире только десяток стран богаче неё. Но какой ценой? Её IExplorer посмешище. Множество шуток рассказывает, что IExplorer нужен, чтобы скачать другие нормальные навигаторы. Но при этом цена разработки и обновления IExplorer составная неотъемая часть лицензии всего Windows. Даже, если мы отказались от IExplorer. А это случилось после множество долгих, дорогих и трудных судебных заседаний. Он не удалется по настоящему, а всего лишь исчезает назойливая ссылка на него, но главное цена лицензии не сокращается на стоимость бесполезного и не нужного обозревателя. Статус монополиста, полученной на спешке и сырых решениях, теперь позволяет заставлять злоупотребления. Мы оплачиваем эту мерзость безусловно. Для проигрывания аудио и видео используют сторонние программы. Потому что стандартные содержат три кнопки и два режима. Предельно низкая функциональность. И от них тоже нельзя отказаться. Их оплату навязывают пользователям безусловно. И это верхушка. При внимательном разборе оказывается, что по стандартные средства управления логическим дисками, тоже обладают предельной функциональностью. Создать и удалить, поменять размер и многие другие ожидаемые функции встречаются у сторонних разработчиков. Чтобы Windows была по настоящему полезной, вместо каждого стандартного компонента, нужно купить сторонний на сумму превосходящую всю лицензию. И фактически мы заплатим дважды, первый раз за стандартные компоненты, второй раз за их замену нормальными.

Это ставит перед нами вопрос выбора оптимального финансирования перспективных разработок.

Для каждой задачи существует десяток разумных решений и еще сотня безумных. И среди этих решений имеются разные преимущества. Одни решения позволяет достигать наиболее выброго результата, другие дешевого, третьи надежного, четвёртые экстремально короткого и маленького. И для разных потребностей хороши разные. А значит развитие должны получать все решения с явным преимуществом, чтобы у нас была возможность воспользоваться одним из них для нашей пользы.

Потребности военных и гражданских специалистов заметно отличаются. Потребности рабочих и домашних станций заметно отличаются. У них разные задачи, разные возможности, но сейчас всё это смешано в кучу. Потому что идёт коммерческая борьба за рынок. Каждый пытается дешево выглядеть дорого, поэтому ни какого различия нет. Гражданские должностные, военные служебные, домашние развлекательные и рабочие профессиональные станции отличаются только логотипом. Но внутрянка за редким приятным исключением у них похожая. Потому что ни кто не хочет разрабатывать две параллельные системы. Рынок хочет разрабатывать одну и продавать её всем.

Беда в том, что голому рынку плевать на архитектуру и все остальные вопросы. Он считает деньги. И если какая-то архитектура даже с учётом бесконечных обновлений и исправлений даёт деньги, выбор очевиден. Мы платим им, безусловно платим за все лицензии, обновления и исправления. (Предположим, что вопрос с пиратством мы решим.) Но в замен мы не получаем главного — просто удовлетворительно, хороше и отлично работающей системы для решения военных, гражданских, профессиональных и домашних задач.

Если рынок не способен думать ни о чём, кроме прибыли даже в ущерб архитектуре и здравому смыслу, социализм вынужден вмешаться.

Следом одно единственное решение для всех обрастает хвостами, которые тянутся с древнейших времён, но из-за обратной совместимости, их нельзя трогать, потому что отвалится одна, вторая и третья зависимые части, это может нарушить цепочки последовательностей и привести к непредсказуемым эффектам, о которых ни кто не хочет слышать. Зарплата одна, а работы будет в разы больше. И это тоже проблема. Работники рассуждают с позиции личной выгодны. Они не будут делать работу, которая потенциально угрожает им левиной трудностей, даже. Поэтому мы обречены вечно работать с оглядкой на них, вечно умножать код на обработку возможностей, которые сохраняются из-за не желания удалять хвосты.

О том, что старые системы не оптимальны было понятно с самого начала, но ради захвата коммерческого рынка этим пренебрегли. А теперь те, кто заплатил за не оптимальную лицензию, должны выкинуть её и купить новую лицензию уже правильную. А они не хотят, потому что они думали, что просто покупают лицензию и будут пользоваться ею всегда. Так было бы, если бы они покупали нормальную. Но им подсунули временную конструкцию для захвата рынка. А теперь, когда рынок захвачен, их переводят на нормальную конструкцию за их счет. Но из-за наличия двух конструкций внутри одного решение раздувается для разботы в одном режиме и во втором. Когда-то давным давно компьютеры были слабые и было введено искусственное ограничение. Это было до моего рождения, но программисты и инженеры всего мира вынуждены помнить и думать об этом в своей работе, потому что это ограничение до сих пор вылазит. А два режима нужно обрабатывать везде и всюду, потому что это источник сбоев и ошибок, взломов и нарушений. Индустрия не хочет разрабатывать четыре отдельных решения для гражданских должностных, военных служебных, домашних развлекательных и рабочих профессиональных станций, зато разрабатывает два решения в одном временное и полноценное. Эти куски кода устарели, ими ни кто не пользуется, но они вечно будут сидеть в дистрибутиве увеличивая его в размере. Когда-то хватало одной дискетке, потом их стало 5_000. А еще не вечер. Чем-то похоже на эволюцию ДНК человека.

Почему нужно четыре параллельных решения?

Дело в том, что некоторые решения спорные и не оптимальные. Но принимаются они быстро без особых споров. В них ни кто не видит ни какой проблемы. А выявляются с трудом и случайно, когда приходится разрабаывать вторую, третью и четвёртую систему, то случайно наткнувшись на похожую проблему, приходит совершенно иное решение. В данном случае, мы рискуем и переплачиваем, но получаем шанс найти все наиболее оптимальные решения.

Очевидно, что в будущем войны и борьба будет вестись с использованием Социалистического Искусственного Интелекта. А значит будут злонамеренные вторжения и атаки. И если вся станции у нас работают на одном принципе, они одинаково подвержены угроже. Одной кнопкой можно будет погасить все экраны и везде.

Структурное разделение различных потребностей защитит нас от погасания всего и сразу.

Военная инфраструктура подвергается самым страшным нападеям и атакам. От её эффективности зависят военные поражения и победы. И множество развлекательных возможностей домашней станции создают дополнительны риски и угрозы.

Республиканские должностные процедуры тоже подвергаются атакам и нападениям.


Совестливое Социалистическое НогНинское Общественное Объединение "ШАМБАЛА"